Танкетка Morris – Martel
Один из творений инженерной мысли стал Morris – Martel. Этот полу-автомобиль полу-танк впервые стал именоваться танкеткой.
Конструктором этого объекта стал майор Гиффорд Мартел – большой фанат идеи молниеносной войны, идеи владевшей умами многих военных той поры. Работы по созданию танкетки были начаты в 1925 году.
Разработка шла не с нуля.
За основу был взят полугусеничный тягач фирмы Morris.
Собственно Мартел просто забронировал полугусеничный тягач, слегка перекомпоновав. Так радиатор переехал в корму, на более поздних версиях он располагался сразу за двигателем.
Первый прототип Morris – Martel был одноместный, считалось, что одного человека достаточно, чтобы вести огонь из пулемета и управлять танкеткой. Броня танкетки имела толщину 8 мм. Вооружение – один пулемет калибра 7,71 мм. Двигатель фирмы Morris мощностью в 16 л. с. Весила танкетка 2 тонны.
На испытания Morris – Martel вышел в конце 1925 года. На дорогах общего пользования танкетка разгонялась до 30 км/ч., по пересеченной местности шла со скоростью 10 км/ч.
В ходе испытаний было установлено, что одного члена экипажа все же недостаточно, и машину решено было переделать в двухместную. Фирме Morris Commercial Motors было еще 4 экземпляра танкетки, но уже в двухместной версии. Так же броней прикрыли механизм поворота, отчего корма танкетки стала длинней.
В 1927 году фирма Crossley построила свою версию танкетки Мартеля, на базе полугусеничного тягача своего производства. Все построенные танкетки Morris – Martel были переданы армии, и попали в 1 экспериментальную бронетанковою бригаду, где проходили всесторонние испытания. Но вскоре на смену танкеткам Morris – Martel пришли более совершенные образцы техники от фирмы Carden-Loyd. Уже имевшиеся танкетки использовались как учебные пособия до середины тридцатых.