Легкий колесно-гусеничный танк БТ-6
Разработчик: КБ ХПЗ Год начала работ: 1932 Год выпуска первого прототипа: 1932 Постройка прототипа была прервана в связи с большим приоритетом программы выпуска БТ-5.

Следующим этапом в развитии быстроходных танков стал вариант БТ-6. Он был спроектирован в середине 1932 г. КБ под руководством А. О. Фирсова, работавшего в Харькове. Основой для новой модификации стал опытный танк БТ-4, отличавшийся, по большей части, клепано-сварной конструкцией корпуса и некоторыми “косметическими” доработками. В случае с БТ-6 конструкцию корпуса оставили без изменений, вернув танку буксирные крюки, приварив их к консолям крыльев жесткости. Для лучшей защиты механика-водителя от поражения пулями, мелкими осколками и брызгами свинца спроектировали новый щиток с запорным замком. Вместо сварки при креплении мелких деталей вновь использовали клёпку, как более дешевую в производстве. Изменениям также подвергся кормовой бронелист и бронировка гитары. Вооружение и башню полностью заимствовали от БТ-5.

Сборку опытного образца БТ-6 начали осенью 1932 г., однако полностью достроить прототип танка не успели. Спустя несколько недель поступило распоряжение прекратить все работы по БТ-6 и сконцентрироваться на улучшении серийных БТ-5.

Технические характеристики танка БТ-6:
- Боевая масса ~11500 кг
- Экипаж, чел. 3
- Габаритные размеры:
- Длина, мм 5580
- Ширина, мм 2230
- Высота, мм 2230
- Клиренс, мм 325
- Вооружение: одна 45-мм пушка 20К и 7,62-мм пулемет ДТ
- Приборы прицеливания: телескопический прицел ТОП и панорамный ТП-1
- Бронирование:
- лоб корпуса – 13 мм
- борт корпуса -13 мм
- башня – 13 мм
- крыша корпуса – 10 мм
- корма корпуса – 10 мм
- днище – 6 мм
- Двигатель: М-5-400, карбюраторный, 12-цилиндровый, мощностью 400 л.с.
- Трансмиссия механического типа: четырехступенчатая коробка передач, два бортовых фрикциона и два однорядных бортовых редуктора.
- Ходовая часть: (на один борт) 4 опорных катка с приводом на задний и двумя поворотными катками, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница со стальными траками.
- Скорость:
- ~50 кмч на гусеницах
- ~70 кмч на колесах
- Преодолеваемые препятствия:
- Высота стенки, м 0,52
- Глубина брода, м 1,90
- Ширина рва, м 2,00