Малый плавающий танк Т-37А (Краткая справка)

Первый серийный плавающий танк Красной Армии. Принят на вооружение постановлением СТО СССР от 11 августа 1933 года. Производился на заводе № 37 имени Г. К. Орджоникидзе (г. Москва). С 1.933 по 1936 год изготовлено 2627 единиц.

Танк-Т-37
Танк-Т-37

Серийная модификация танка Т-37:

Клёпано-сварной корпус. Башня с пулеметом ДТ смещена к правому борту. К надгусеничным полкам крепились поплавки, заполненные пробкой. Движение на плаву – с помощью гребного винта и рулей. Часть машин оснащалась радиостанцией.

Танки Т-37А поступали на вооружение разведывательных подразделений механизированных и танковых частей и соединений, вытесняя из них танкетки Т-27. Некоторое количество машин этого типа имелось в танковых батальонах стрелковых и в механизированных полках, кавалерийских дивизий.

Т-37А состояли на вооружении и воздушно-десантных войск. Они доставлялись по воздуху на специальной подвеске ПГ-12 под самолетом ТБ-3. На 1 января 1941 года в войсках имелось 2225 танков Т-37А. Они принимали участие в боевых действиях начального периода Великой Отечественной войны.

На базе Т-37А была выпущена партия (75 шт.) огнеметных танков.

Общий вид советского малого плавающего танка Т-37А
Общий вид советского малого плавающего танка Т-37А

Тактико-технические характеристики танка Т-37А:

  • БОЕВАЯ МАССА, т: 3,2.
  • ЭКИПАЖ, чел.: 2.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 3730, ширина – 1940, высота – 1840, клиренс – 285.  
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет ДТ образца 1929 г. калибра 7,62 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 2142 патрона.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб и борт корпуса – 9, корма – 6, днище и крыша – 4, башня – 4.
  • ДВИГАТЕЛЬ: ГАЗ-АА, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 40 л. с. (29,4 кВт) при 2200 об/мин, рабочий объем 3280 см3.
  • ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-ступенчатая коробка передач, карданный вал, главная передача, простой дифференциал, привод гребного винта.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре опорных обрезиненных катка на борт, сблокированных попарно в две тележки, подвешенные на горизонтальных пружинных рессорах, два поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения со съемным зубчатым венцом (зацепление цевочное); в каждой гусенице 81 трак шириной 200 мм, шаг трака 88 мм.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше – 35, на плаву – 6.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 230.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 35, ширина рва, м – 1,4, высота стенки, м – 0,5.
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: нет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *