Малый плавающий танк Т-38 (Краткая справка)

Разработан в КБ завода № 37 имени Г. К. Орджоникидзе. Представлял собой результат глубокой модернизации танка Т-37А. С 1936 по 1939 год завод № 37 и ГАЗ выпустили 1340 единиц.

Танк-Т-38
Танк-Т-38

 Серийные модификации танка Т-38:

Т-38 – базовая модель. Клёпано-сварной корпус без поплавков. Башня цилиндрической формы смещена к левому борту. Двигатель устанавливался сзади вдоль оси танка. Ходовая часть в целом подобна танку Т-37А . Движение на плаву  с помощью гребного винта. На части машин устанавливалась радиостанция.

Т-38 М2 – двигатель ГАЗ-М1 мощностью 50 л.с. Танки Т-38 поступали в разведывательные подразделения, где состояли на вооружении вместе с Т-37А .

На 1 января 1941 года в войсках имелось 1090 боевых машин этого типа. Они принимали участие в основном в боевых действиях начального периода Великой Отечественной войны.

В июне 1944 года один батальон Т-38 участвовал в форсировании реки Свирь.

Общий вид легкого советского плавающего танка Т-38
Общий вид легкого советского плавающего танка Т-38

Тактико-технические характеристики танка Т-38:

  • БОЕВАЯ МАССА, т: 3,3.
  • ЭКИПАЖ, чел.: 2.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 3780, ширина – 2330, высота – 1630, клиренс – 300.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет ДТ обр. 1929 г. калибра 7,62 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 1512 патронов.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб, борт, корма корпуса – 9, крыша – 6, днище – 4, башня – 9.
  • ДВИГАТЕЛЬ: ГАЗ-АА, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 40 л. с. (29,4 кВт) при 2200 об/мин, рабочий объем 3280 см3.
  • ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-скоростная коробка передач, карданный вал, главная передача, бортовые фрикционы, бортовые передачи, редуктор отбора мощности на гребной винт.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка на борт, сблокированных попарно в две тележки, подвешенные на горизонтальных пружинных рессорах, два поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); в каждой гусенице 86 траков шириной 200 мм, шаг трака 87 мм.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше – 40, на плаву – 6.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 220.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 33, ширина рва, м – 1,6, высота стенки, м – 0,5.
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71-ТК-1, переговорное устройство ТПУ-2.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *