Легкий танк Т-50 (Краткая справка)
Лучший советский предвоенный легкий танк. Создавался с учетом опыта боевого применения танка Т-26 в финской войне и результатов испытаний в СССР немецкого танка Pz. III, у которого был позаимствован ряд конструктивных решений (трехместная башня, командирская башенка и т. д.).
Принят на вооружение в феврале 1941 года. Производился на заводе № 174 имени К. Е. Ворошилова. С июля 1941 до февраля 1942 года изготовлено 65 единиц.

Серийный модификации танка Т-50:
Сварной корпус с большими углами наклона броневых листов. Башня – сварная, обтекаемой формы, трехместная, оборудована командирской башенкой. Двигатель располагался продольно в кормовой части танка. До начала Великой Отечественной войны завод № 174 не выпустил ни одного серийного танка.
Производство началось лишь в июле 1941 года и продолжилось после эвакуации завода в Омск. Изготовленные танки принимали участие в боевых действиях в составе нескольких танковых частей. В частности, в августе 1941 года в 1 -й танковой дивизии, дислоцировавшейся в Ленинградском военном округе и принимавшей участие в боях в районе Кингисеппа, имелось 10 танков Т-50.
В 1943 году в строю 5-й гвардейской танковой бригады, освобождавшей Новороссийск, находился один танк Т-50. Некоторые танки Т-50, воевавшие на Ленинградском фронте, в процессе войскового ремонта были оборудованы дополнительными броневыми экранами.

Тактико-технические характеристики танка Т-50:
- БОЕВАЯ МАССА, т: 13,8.
- ЭКИПАЖ, чел.: 4.
- ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 5300, ширина – 2470, высота – 2165, клиренс – 350.
- ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 20К обр. 1934 г. калибра 45 мм, 2 пулемета ДТ обр. 1929 г. калибра 7,62 мм.
- БОЕКОМПЛЕКТ: выстрелов – 150, патронов – 4095.
- БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб и борт корпуса – 37, корма – 25…37, крыша и днище – 15, башня – 15…37.
- ДВИГАТЕЛЬ: В-4, 6-цилиндровый, дизельный, рядный,жидкостного охлаждения; мощность 300 л. с. (220,8 кВт) при 2000 об/мин, рабочий объем 19 400 см3.
- ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, 4-скоростная коробка передач, бортовые фрикционы, бортовые передачи.
- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть необрезиненных опорных катков с внутренней амортизацией на борт, три поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо кормового расположения со съемным зубчатым венцом (зацепление цевочное); подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 92 трака шириной 300 мм, шаг трака 115 мм.
- СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 52.
- ЗАПАС ХОДА, км: 344.
- ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 45, ширина рва, м – 2,2, высота стенки, м – 0,7, глубина брода, м – 1,1.
- СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 9Р, переговорное устройство ТПУ-3.