Легкий танк M2 (Краткая справка)

Создавался параллельно с «боевой машиной» М1 по такому же техзаданию, но предназначался для пехоты и именовался легким танком. Производился заводами Rock Island Arsenal, American Car and Foundry (M2A4) и Baldwin Locomotive Works (M2A4). С 1935 по апрель 1942 года изготовлено 696 единиц.

Легкий танк Light Tank M2
Легкий танк M2

Серийные модификации танка M2:

М2А1 – установочная серия. Вооружение: пулеметы калибра 12,7 и 7,62 мм во вращающейся башне и один 7,62-мм курсовой пулемет в лобовом листе корпуса. Боевая масса 7,1 т. Толщина лобовой брони корпуса и башни 15,8 мм. Двигатель Continental W670-7. Экипаж 4 чел. Изготовлено 10 единиц.

М2А2 – две вращающиеся башни с разным диаметром погона. В левой башне пулемет крупного калибра, в правой – обычный. Изготовлено 239 единиц.

М2АЗ – 7,62-мм пулемет в левой башне вместо крупнокалиберного. Боевая масса 8,8 т. Толщина лобовой брони корпуса и башен 22,2 мм. Двигатель Continental W670-9. Изготовлено 72 единицы.

М2А4 – одна многогранная башня с 37-мм пушкой. 7,62-мм пулеметы в бортовых спонсонах. Зенитный пулемет на командирской башенке. Изготовлено 375 единиц.

Машины серии М2 поступили на вооружение танковых подразделений пехотных дивизий. К 1940 году в основном они были сосредоточены в 6-й моторизованной пехотной бригаде и во Временной танковой бригаде майора Брюса Магрудера. Эти части, наряду с упомянутой выше 7-й механизированной кавбригадой, стали основой для формирования первых танковых дивизий армии США.

На вооружении армии и морской пехоты танки М2А4 состояли до 1942 года. В боевых действиях они использовались только один раз – в сентябре 1942 года во время боев на о. Гвадалканал в составе 1-го танкового батальона морской пехоты.

Четыре танка М2А4 были переданы англичанам по программе ленд-лиза.

Общий вид танка Light Tank M2
Общий вид танка Light Tank M2

Тактико-технические характеристики танка М2А4:

  • БОЕВАЯ МАССА: 10,95 т.
  • ЭКИПАЖ: 4 чел.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4448, ширина – 2542, высота – 2504, клиренс – 368.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М5 калибра 37 мм, 4 пулемета М1919А4 калибра 7,62 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 104 артвыстрела, 7900 патронов.
  • ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел М5А1.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 15,8, борт и корма – 6,4, башня – 6,4…15,8.
  • ДВИГАТЕЛЬ: Continental W670-9A, 7-цилиндровый, карбюраторный, звездообразный, воздушного охлаждения; мощность 250 л. с. (184 кВт) при 2400 об/мин, рабочий объем 9832 куб. см.
  • ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал, пятискоростная синхронизированная коробка передач, дифференциал, бортовые передачи, ленточные тормоза.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка на борт, сблокированных попарно в две тележки, два поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска на вертикальных буферных пружинах; в каждой гусенице 66 траков шириной 292 мм, шаг трака – 140 мм.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 56.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 125.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 26, высота стенки, м — 0,61, ширина рва, м – 1,06, глубина брода, м – 1,32.  
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-210.    

ИСТОЧНИК: Бронеколлекция № 3 (12) 1997 г.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *