Малый танк «2597» («ТЕ-КЕ») (Краткая справка)

На основе «92» фирма «Токио Гасу Дэнки» построила два прототипа нового малого танка – с передним и задним расположением двигателя. Выбран был второй вариант: в кормовой части клепаного корпуса устанавливался двухтактный рядный дизельный двигатель «O.H.V.» и коробка передач, в передней – механизм поворота и редукторы.

Танк «2597» «ТЕ-КЕ»

Рубка механика-водителя была перенесена влево и получила более выгодную полуконическую форму. Подвеска – по схеме «94», но со сдвоенными опорными катками.

Танк отличала небольшая высота и рациональные углы наклона бронелистов корпуса.

Новая машина получила обозначение «2597» («Те-ке») и вооружалась 37-мм пушкой «94» или 7,7-мм пулеметом, которые размещались в одноместной цилиндрической башне.

Для посадки экипажа предназначались люки в крыше башни и рубки. Смотровой лючок механика-водителя прикрывался бронекрышкой с открытой смотровой щелью.

Система охлаждения двигателя включала два вентилятора, система питания – два топливных бака на 59 и 32 л. Выхлопная труба выводилась вперед вдоль правой над-гусеничной полки.

Производство танка наладила также фирма «Икегаи Дзидоша», их выпуск продолжался до 1942 года.

«Те-ке» был неплохим разведывательным танком, если не считать отсутствия средств связи. Он участвовал в боях в Китае, Бирме, на островах Тихого океана. Для увеличения запаса хода к нему были разработаны бронированные гусеничные прицепки-канистры. Для их буксировки «Те-ке» снабжался подрессоренным крюком.

На шасси «Те-ке» строились самоходные 37- и 47-мм противотанковые пушки, грузовые и специальные транспортеры – например, полу-бронированный транспортер «97» для прокладки кабеля.

Общий вид малого танка «2597» («ТЕ-КЕ»)
Общий вид малого танка «2597» («ТЕ-КЕ»)

Тактико-технические характеристики танка «2597» («ТЕ-КЕ»):

  • БОЕВАЯ МАССА, т: 4,8.
  • ЭКИПАЖ, чел.: 2.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина – 3,68, ширина – 1,8, высота – 1,9, клиренс – 0,34.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка «Тип 94» калибра 37 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 66 выстрелов.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 12, борт – 16, башня – 12.
  • ДВИГАТЕЛЬ: «Икегаи», 4-цилиндро-вый, дизельный, воздушного охлаждения; мощность 65 л. с. при 2300 об/мин.
  • ТРАНСМИССИЯ: редуктор, коробка передач (4 + 1), карданный вал, конические шестерни, бортовые фрикционы, однорядные бортовые редукторы.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: (на один борт) четыре сплошных опорных катка, два поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное), направляющее колесо опущено на землю; подвеска типа Хара; гусеница мелкозвенчатая, с открытым шарниром и одним гребнем шириной 200 мм, шаг трака 76 мм.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 250.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 35, ширина рва, м – 1,6, глубина брода, м – 0,8.  

Источник: Бронеколлекция № 3 1995 г.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *