Легкий танк «98» («КЕ-НИ») (Краткая справка)

 В 1938 году фирма «Хино Дзидоша Когио» разработала «скоростной» легкий танк «2598» («Ке-ни», то есть «легкий четвертый», упоминается также как «98А»). В отличие от «Ха-го» механик-водитель располагался в нем по оси корпуса. Вместо рычагов он получил штурвал.

Легкий японский танк «98" «КЕ-НИ»

Бронезащита была улучшена за счет некоторого утолщения листов и более рациональной формы корпуса и башни. В конической двухместной башне устанавливалась 37-мм пушка «Тип 100» (длина ствола — 45,9 калибра, начальная скорость снаряда – до 700 м/с), а справа от нее – пулемет. Бронебойный снаряд пушки при начальной скорости 675 м/с пробивал на дистанции 500 м броню толщиной 25 мм. Лобового пулемета и купола башни не было.

Трансмиссия включала в себя 6-скоростную коробку передач. В ходовой части добавили одну тележку на борт, упругие элементы убрали внутрь корпуса; катки и траки остались прежней конструкции. В результате уменьшились продольные колебания корпуса на ходу.

Параллельно с этим танком фирма «Мицубиси» создала опытный «98В» со звездообразным двигателем и ходовой частью «типа Кристи». На каждый борт приходилось четыре опорных катка большого диаметра, каждый из которых через коленчатый рычаг был связан со своей спиральной пружиной; поддерживающих роликов не было, ведущее колесо — заднего расположения.

Корпус и башня – по типу «Ке-ни». Впрочем, обоим прототипам не удалось вытеснить «Ха-го». «98» («Ке-ни») образца «Хино» пошел в производство только через четыре года после принятия его на вооружение – в 1942 году, уже в ходе войны на Тихом океане. Всего в 1942-1943 годах построили 22 машины (по другим данным – около 100). Поэтому в ряде изданий «Ке-ни» упоминаются как опытные танки.

Общий вид танка«98» «КЕ-НИ»
Общий вид легкого танка«98» «КЕ-НИ»

Тактико-технические характеристики танка «98» («КЕ-НИ»):

  • БОЕВАЯ МАССА: т: 7,2.
  • ЭКИПАЖ, чел.: 3.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина – 4,11, ширина – 2,12, высота – 1,82, клиренс – 0,35.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка «Тип 100» калибра 37 мм, 1 пулемет «97» калибра 7,7 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 110 выстрелов, 1400 патронов.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб. корпуса – 16, борт – 12, корма – 10, башня – 16-12.
  • ДВИГАТЕЛЬ: «Тип 100», 6-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения; мощность 130 л. с. при 2100 об/мин.
  • МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА: бортовые фрикционы.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт): шесть сдвоенных опорных катков, сблокированных по два на балансирах, три поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); подвеска – типа Хара, третий балансир – с собственной спиральной пружиной; гусеница мелкозвенчатая, с открытым шарниром и одним гребнем, шириной 250 мм, шаг трака 95 мм.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 300.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30, ширина рва, м – 2,1.  

ИСТОЧНИК: Бронеколлекция № 3 1995 г.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *