Легкий танк FT17 (Char leger d’accompagnement) (Краткая справка)

К 1940 году во французской армии продолжали оставаться на вооружении легкие танки Renault FT17 и его модификации. Это был первый в мире танк, имевший вооружение, смонтированное во вращающейся башне. Производился с 1917 года фирмами Renault, Berliet, Scheidet и Deiauney – Belleville. Всего выпущено 7820 единиц.

Французский танк FT17
Французский танк FT17

Серийные модификации танка FT17:

Renault char cannon FT17 (FT18) – корпус клепаный, башня многогранная, клепаная (FT17) или литая (FT-18). Часть танков имела «хвосты» (на марше откидывающиеся на крышку моторного отделения), позволяющие преодолевать широкие рвы и окопы.

Renault char mitrailleur FT17/18 (FT31) – вместо пушки установлен пулемет Hotchkiss калибра 8 мм обр. 1914 года или 7,5 мм обр. 1931 года с боекомплектом в 4800 и 4500 патронов соответственно. Изготовлено 2100 единиц.

Renault BS – установлена 75-мм гаубица Schneider, размещенная в увеличенной башне. Изготовлено 39 единиц.

Renault TSF – радиофицированный невооруженный танк с экипажем из 3 человек. Изготовлено 188 единиц.

К 1940 году во французских бронетанковых силах имелось 7 отдельных танковых батальонов (11, 18, 29, 30, 31, 33, 36 ВСС), оснащенных в основном машинами FT18, по 63 танка в каждом. Эти батальоны придавались полевым армиям. Материальная часть использовалась в качестве неподвижных огневых точек.

Были сформированы и 3 отдельные роты FT 18 (343, 344, 350 Cie.A) по 10 танков в каждой. Остальные машины этого типа находились на хранении в парках.

В предвоенные годы танки FT17 (FT18) экспортировались в Афганистан, Бельгию, Бразилию, Грецию, Голландию, Испанию, Италию, Польшу, США, Финляндию, Чехословакию, Югославию и Японию.

По окончании быстротечной кампании во Франции танки FT, захваченные немцами, использовались в полицейских частях и для охраны аэродромов под обозначением RzKpfw 18R 730 (f).

Общий вид легкого танка FT17
Общий вид легкого танка FT17

Тактико-технические характеристики танка FT18 (char cannon):

  • БОЕВАЯ МАССА, т: 6.89.
  • ЭКИПАЖ, чел.: 2.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 5000, ширина – 1740. высота – 2376, клиренс – 435.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 16, борт и корма – 16, крыша – 8, днище – 6, башня – 22.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Puteaux SA18 L”21 калибра 37 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 237 артвыстрелов.
  • ДВИГАТЕЛЬ: Renault, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения: мощность 35 л. с. при 1500 об/мин, рабочий объем 4480 см3.
  • ТРАНСМИССИЯ: коническое сцепление, четырехскоростная коробка передач.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 4 тележки – одна с тремя, остальные с двумя опорными катками малого диаметра, подвешенные к продольной балке на листовых пружинных рессорах, ведущее колесо заднего расположения; ширина гусеничной цепи 343 мм.
  • СКОРОСТЬ МАКС, км/ч: 7,7.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 35.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 20: ширина рва, м – 1,35; высота стенки, м – 0,6; глубина брода, м – 0,7.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *