Легкий танк M22 Locust (Краткая справка)

Авиадесантный легкий танк, созданный в соответствии с требованиями, разработанными воздушно-десантными войсками армии США в феврале 1941 года. Предназначался для транспортировки как внутри, так и снаружи самолета и десантирования посадочным способом.

Легкий танк M22 Locust
Американский легкий танк M22 Locust

Проектировался и производился фирмой Marmon-Herrington. С марта 1943 по февраль 1944 года изготовлено 830 единиц.

Серийные модификации:

Корпус сварной, двухместная башня – литая, цилиндрической формы, с кормовой нишей, в которой размещалась радиостанция.

По бортам корпуса имелись узлы крепления к наружной подвеске самолета.

Вооружение, силовая передача и ходовая часть танка были почти аналогичны соответствующим агрегатам легкого танка МЗ.

В ходе второй мировой войны М22 не использовался американской армией по прямому назначению. ВВС США не располагали самолетом для его транспортировки в собранном виде. «Локаст» можно было перевозить только на самолете С-54 Skymaster. При этом корпус танка подвешивался под фюзеляжем, а башня грузилась в самолет.

Первое участие в бою «локасты» приняли 25 марта 1945 года в ходе операции по форсированию Рейна. Они входили в состав”6-й английской воздушно-десантной дивизии. Для перевозки танка по воздуху англичане, получившие 260 боевых машин этого типа, использовали грузовой планер.

В последующем часть танков англичане передали бельгийской армии, откуда М22 попали в Египет, где состояли на вооружении вплоть до 1956 года.

Общий вид танка M22 Locust
Общий вид танка M22 Locust

Тактико-технические характеристики танка М22:

  • БОЕВАЯ МАССА: 7,445 т. ЭКИПАЖ: 3 чел.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 3937, ширина – 2159, высота – 1854.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мб калибра 37 мм, 1 пулемет Browning M1919A4 калибра 7,62 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 50 артвыстрелов, 2500 патронов.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 13, борт – 10…13, корма – 13, крыша – 13, днище – 10, башни – 10…25.
  • ДВИГАТЕЛЬ: Lycoming 0-435Т, 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный, карбюраторный, воздушного охлаждения; мощность 162 л. с. (119 кВт) при 2800 об/мин.
  • ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал, четырехскоростная коробка передач с синхронизатором, дифференциал, бортовые передачи; тормоза ленточные.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка на борт, сблокированных попарно в две тележки, два поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); каждая тележка подвешена на двух вертикальных буферных пружинах; ширина гусеницы 286 мм.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 56.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 180.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 26, высота стенки, м – 0,46, ширина рва, м – 1,67, глубина брода, м – 0,92.
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-510.

ИСТОЧНИК: Бронеколлекция № 3 (12) 1997 г.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *