Средний танк Т-44 (объект 136) (Краткая справка)

Советский танк Т-44 разработан в КБ УВЗ № 183. Конструкция танка на десятилетия определила развитие отечественной бронетанковой техники. Принят на вооружение Красной Армии в 1944 году. Серийно производился заводом №75 (г. Харьков). С конца 1944 по 1945 год изготовлено 965 единиц.

Средний-танк-Т-44

Серийные модификации танка Т-44:

Двигатель расположен поперек корпуса, башня с вооружением в целом аналогична Т-34-85, торсионная подвеска, люк механика-водителя на подбашенном листе корпуса слева. Высота корпуса по сравнению с Т-34-85 уменьшена на 300 мм. Курсовой пулемет жестко закреплен в лобовом листе корпуса. Танки Т-44 начали поступать в войска с весны 1945 года. В боевых действиях Великой Отечественной войны участия не принимали. Т-44 находился в серийном производстве до 1947 года, в модернизированных вариантах Т-44М и Т-44С состоял на вооружении Советской Армии вплоть до конца 70-х годов.

Общий вид танка Т-44
Общий вид танка Т-44

Основные тактико-технические характеристики танка Т-44:

  • БОЕВАЯ МАССА, т: 31,8. 
  • ЭКИПАЖ, чел.: 4.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 7650, ширина – 3180, высота – 2412, клиренс – 425.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка ЗИС-С-53 обр.1944 года калибра 85 мм, 2 пулемета ДТМ калибра 7,62 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 58 выстрелов, 1890 патронов.
  • ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический шарнирный прицел ТШ-16.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 90, борт – 75, корма – 30…45, крыша, днище –15…20, башня – 75…120.
  • ДВИГАТЕЛЬ: В-44, 12-цилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 500 л. с, (368 кВт) при 1800 об/мин, рабочий объем 38 880 см3.
  • ТРАНСМИССИЯ: «гитара» – редуктор из трех цилиндрических шестерен, многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы, бортовые передачи.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление гребневое), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 70 траков шириной 500 мм, шаг трака 172 мм.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 51.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 300.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30, ширина рва, м – 2,5, высота стенки, м – 0,73, глубина брода, м – 1,3.
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 9РС, переговорное устройство ТПУ-З-бисФ.

ИСТОЧНИК: Бронеколлекция № 1 (16) 1998 г.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *