Танкетка 31R (UE, UE2) (Chenillette de ravitaillement d’infanterie) (Краткая справка)

Единственная выпускавшаяся во Франции легкая танкетка снабжения. Разработана фирмой Renault в 1931 году на основе концепции британской танкетки Carden-Llojd. Производилась фирмами Renault Berliet, AMX, Fouga. С 1932 по 1940 год выпущено 4496 танкеток UE и UE2.

Танкетка 31R
Танкетка 31R

Серийные модификации танкетки 31R:

Renault UE, UE2 – корпус клепаный. Головы членов экипажа прикрывались литыми бронеколпаками. Вооружение отсутствовало. Варианты UE и UE2 различались незначительными элементами конструкции. Было выпущено 2596 машин UE (4 серии) и 1900 машин UE2.

Renault UE (Chine) – 7,5-мм пулемет Lebel в полностью бронированной четырехгранной рубке, смещенной к правому борту. Выпущено 10 машин. Во французской армии танкетки Renault UE использовались во всех соединениях пехоты и кавалерии как транспортные машины и артиллерийские тягачи для 25-мм противотанковой пушки SA34. В пехотном полку имелось 9, а в моторизованном 18 танкеток.

Танкетки, захваченные вермахтом, были вооружены пулеметами и использовались в германских войсках для борьбы с партизанами, охраны аэродромов, а также в качестве машин прокладки линий связи. Кроме Китая, закупившего 10 машин с пулеметным вооружением, производство Renault UE наладила Румыния.

На Восточном фронте наиболее широко эти танкетки использовались в румынской армии. На 22 июня 1941 года в ней числилось 178 Renault UE: 126 UE «Malaxa» собственного производства; 13 Renault UE, купленных во Франции; 39 машин, переданных из трофеев Германии.

В румынской армии Renault UE применяли в качестве тягачей 47-мм пушек «Шнейдер», по 12 машин в противотанковой роте. Большинство из них было уничтожено и захвачено советскими войсками.

Вид сбоку танкетки 31R (UE, UE2)
Вид сбоку танкетки 31R (UE, UE2)

Тактико-технические характеристики транспортера снабжения RENAULT 31R:

  • БОЕВАЯ МАССА, т: 2,1.
  • ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т: 0,4.
  • ЭКИПАЖ, чел.: 2.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 2800, ширина – 1740, высота – 1250, клиренс – 260.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб – 9, борт – 6, корма – 8.
  • ДВИГАТЕЛЬ: Renault 85, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 35 л. с. при 2800 об/мин, рабочий объем 2120 см3.
  • ТРАНСМИССИЯ: главный фрикцион сухого трения, трехскоростная коробка передач.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки, подвешенные к продольной балке на полуэллиптических листовых рессорах, два поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположении, ширина трака 170 мм.
  • СКОРОСТЬ МАКС, км/ч: 30.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 60.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *