Описание конструкции танка ИС-2. Корпус

Корпус танка представлял собой жесткую броневую сварную коробку из литой и катаной брони. Литые детали корпуса — носовая часть и подбашенная коробка. Днище, борта, корма и крыша корпуса — катаные.

В верхнем лобовом листе был смонтирован смотровой люк-пробка механика-водителя. В передней части крыши корпуса имелись два перископических смотровых прибора, предназначавшихся для наблюдения за местностью при закрытом люке-пробке. Доступ в отделение управления был возможен только через люки башни.

В подбашенную коробку вваривался подбашенный пояс, к которому крепился нижний погон башни. Углубленное расположение этого пояса исключало возможность ее заклинивания.

Подбашенная коробка

Подбашенная коробка:

1 — подбашенный пояс, 2 — моторная перегородка, 3 — отверстия под призменные смотровые приборы механика-водителя, 4 — пробки заливных горловин топливных баков.

Корма корпуса состояла из трех наклонных листов — верхнего, среднего и нижнего. При этом средний лист был выполнен откидным на петлях, верхний — съемным, а нижний приваривался к бортам и днищу корпуса.

Крыша МТО танка ИС-2 поздних выпусков.
Крыша МТО танка ИС-2 поздних выпусков.

В мае 1944 года носовая часть корпуса была изменена, при этом люк-пробку механика-водителя заменили смотровой щелью со стеклоблоком.

Носовая часть корпуса

Носовая часть корпуса: сверху — «ломаная», с люком-пробкой механика-водителя; снизу — «спрямленная» со смотровой щелью и стеклоблоком. Над смотровой щелью — заглушка шахты под установку прибора ночного видения ТВН-2. На обеих фотографиях танки модернизированные до уровня ИС-2М.

Носовая часть корпуса
Тяжелый танк ИС-2 промежуточной модели, со старым корпусом с «ломаным носом» и новой башней.
Тяжелый танк ИС-2 промежуточной модели, со старым корпусом с «ломаным носом» и новой башней.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *