Бронеавтомобиль БА-20 (Краткая справка)

Наиболее удачный советский легкий броневик 30-х годов. Разработан в 1935 году на Ижорском заводе.

Производился на Выксунском заводе дробильно-размолочного оборудования (г. Выкса Горьковской обл.). С 1936 по 1942 год изготовлено 2013 единиц.

Бронеавтомобиль БА-20М

Серийные модификации бронеавтомобиля БА-20:

  • БА-20 – сварной корпус в целом повторял компоновочную схему ФАИ. В башне цилиндрической формы размещался пулемет. Часть машин оснащалась радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой или штыревой антенной. На машинах поздних выпусков устанавливалась башня конической формы. Боевая масса 2,3 т. Экипаж 2 чел.
  • БА-20М – толщина лобовых листов корпуса и башни увеличена до 9 мм. Штыревая антенна радиостанции перенесена на левый борт корпуса.

Бронеавтомобили БА-20 по назначению не отличались от ФАИ, однако из-за наличия радиостанции значительно больше подходили для целей разведки.

На базе БА-20 выпускался железнодорожный вариант БА-20жд.

БА-20 принимали участие в боевых действиях у о. Хасан и р. Хапхин-Гол, в Польше, в советско-финской войне. В боях Великой Отечественной эти бронемашины использовались вплоть до ее завершения.

Ба-20
Бронеавтомобиль БА-20

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля БА-20:

  • БОЕВАЯ МАССА, т: 2,52.
  • ЭКИПАЖ, чел,; 3.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, высота – 2130, база – 2485, колея – 1435/1440, дорожный просвет — 235.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет ДТ обр.1929 г. калибра 7,62 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 1386 патронов.
  • ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: механический прицел.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 9, борт и корма – 6, крыша и днище – 4, башня – 9.
  • ДВИГАТЕЛЬ: М-1, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 50 л. с.(36,8 кВт) при 2800 об/мин, рабочий объем 3280 см3.
  • ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сцепление сухого трения, трехскоростная коробка передач (3+1), карданная передача, главная передача, конический дифференциал, механические тормоза.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4×2, размер шин 7,00×19 (снабжены губчатой камерой ГК), подвеска на продольных полуэллиптических рессорах, гидравлические амортизаторы.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 90.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 450.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 12, ширина рва, м — 0,35, высота стенки, м – 0,24, глубина борода, м – 0,5.
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: раздиостанция 71-ТК-1 или 71-ТК-3, переговорное устройство ТПУ-2.

Добавить комментарий