Бронеавтомобиль БА-20 (Краткая справка)
Наиболее удачный советский легкий броневик 30-х годов. Разработан в 1935 году на Ижорском заводе.
Производился на Выксунском заводе дробильно-размолочного оборудования (г. Выкса Горьковской обл.). С 1936 по 1942 год изготовлено 2013 единиц.

Серийные модификации бронеавтомобиля БА-20:
- БА-20 – сварной корпус в целом повторял компоновочную схему ФАИ. В башне цилиндрической формы размещался пулемет. Часть машин оснащалась радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой или штыревой антенной. На машинах поздних выпусков устанавливалась башня конической формы. Боевая масса 2,3 т. Экипаж 2 чел.
- БА-20М – толщина лобовых листов корпуса и башни увеличена до 9 мм. Штыревая антенна радиостанции перенесена на левый борт корпуса.
Бронеавтомобили БА-20 по назначению не отличались от ФАИ, однако из-за наличия радиостанции значительно больше подходили для целей разведки.
На базе БА-20 выпускался железнодорожный вариант БА-20жд.
БА-20 принимали участие в боевых действиях у о. Хасан и р. Хапхин-Гол, в Польше, в советско-финской войне. В боях Великой Отечественной эти бронемашины использовались вплоть до ее завершения.

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля БА-20:
- БОЕВАЯ МАССА, т: 2,52.
- ЭКИПАЖ, чел,; 3.
- ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, высота – 2130, база – 2485, колея – 1435/1440, дорожный просвет — 235.
- ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет ДТ обр.1929 г. калибра 7,62 мм.
- БОЕКОМПЛЕКТ: 1386 патронов.
- ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: механический прицел.
- БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 9, борт и корма – 6, крыша и днище – 4, башня – 9.
- ДВИГАТЕЛЬ: М-1, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 50 л. с.(36,8 кВт) при 2800 об/мин, рабочий объем 3280 см3.
- ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сцепление сухого трения, трехскоростная коробка передач (3+1), карданная передача, главная передача, конический дифференциал, механические тормоза.
- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4×2, размер шин 7,00×19 (снабжены губчатой камерой ГК), подвеска на продольных полуэллиптических рессорах, гидравлические амортизаторы.
- СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 90.
- ЗАПАС ХОДА, км: 450.
- ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 12, ширина рва, м — 0,35, высота стенки, м – 0,24, глубина борода, м – 0,5.
- СРЕДСТВА СВЯЗИ: раздиостанция 71-ТК-1 или 71-ТК-3, переговорное устройство ТПУ-2.