Бронеавтомобиль БА-3 (Краткая справка)

Первый массовый средний пушечный бронеавтомобиль Красной Армии. Представлял собой развитие БА-И с более мощным вооружением. Разработан в КБ Ижорского завода в 1934 году. Серийно производился на Ижорском и Выксунском заводах. С 1934 по 1938 год изготовлено 554 единицы.

Бронеавтомобиль БА-3
Бронеавтомобиль БА-3

Серийные модификации бронеавтомобиля БА-3:

  • БА-3 – использовано шасси грузового автомобиля «Форд-Тимкен». Клепанно-сварной бронекорпус, выполненный по классической компоновке, незначительно отличался от БА-И. Установлена башня танка Т-26 со штатным вооружением, но с уменьшенной толщиной брони. Изготовлено 168 единиц.
  • БА-6 – использовано шасси грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Ширина хода увеличена до 1940 мм. Ликвидирована дверь в корме корпуса. Внесены другие мелкие изменения. Боевая масса 5,12 т. Экипаж 4 чел. Изготовлено 386 единиц.

Средние бронеавтомобили БА-З/БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений Красной Армии. В 1937 году в Забайкальском военном округе был сформирован мотоброневой полк, вскоре развернутый в бригаду. В нее входили батальон средних бронеавтомобилей, разведывательный батальон (средние и легкие бронеавтомобили) и стрелково-пулеметный батальон. Всего в бригаде имелось до 80 средних и 30 легких бронеавтомобилей.

Общий вид бронеавтомобиля БА-3
Общий вид бронеавтомобиля БА-3

В 1935 году 60 бронемашин БА-6 было продано Турции, около 100 броневиков обеих модификаций отправили в Испанию, некоторое количество поставили Монголии, Китаю и Афганистану.

Незначительное число оставшихся в частях бронемашин этого типа вплоть до середины 1942 года участвовало в Великой Отечественной войне.

На базе броневика БА-6 выпускались бронеавтомобили-дрезины БА-бжд, входившие в штат бронепоездов.

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля БА-3:

  • БОЕВАЯ МАССА, т: 5,82.
  • ЭКИПАЖ, чел.: 4.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4825, ширина – 1963, высота – 2494, база – 3412, колея – 1420/1780, ширина хода – 1605/1905, дорожный просвет – 250.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 20К обр.1932 г. калибра 45 мм, 2 пулемета ДТ обр.1929 г, калибра 7,62 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ; 60 выстрелов, 3402 патрона.
  • ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТОП обр.1930 г., перископический панорамный прицел ПТ-1 обр.1932 г.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 8…9, борт и корма – 9, крыша – 4, днище – 2,5, башня – 9.
  • ДВИГАТЕЛЬ: «Форд-АА», 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 40 л. с.(29,4 кВт) при 2200 об/мин, рабочий объем 3280 см3. ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач (4+1), демультипликатор, карданная передача, главная передача, механические тормоза.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 6×4, размер шин 6,50×20, подвеска на полуэллиптических рессорах.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 70.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 248.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 25, ширина рва, м – 0,8, высота стенки, м – 0,3, глубина брода, м – 0,5.
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: нет.

Добавить комментарий