Бронеавтомобиль БА-64 (Краткая справка)
Самый массовый и единственный серийный полноприводной советский бронеавтомобиль. Разработан в инициативном порядке в 1941 году в КБ ГАЗа.
Принят на вооружение Красной Армии постановлением ГКО от 3 марта 1942 года. С апреля 1942 по апрель 1945 года ГАЗ изготовил 8174 единицы.

Серийные модификации бронеавтомобиля БА-20:
- БА-64 – шасси автомобиля ГАЗ-64. Корпус сварной с большими углами наклона броневых листов. Башня сварная, граненой формы, открытая сверху. Максимальный угол возвышения пулемета +54°, склонения минус 36°.
- БА-64Б – шасси автомобиля ГАЗ-67. Колея расширена до 1446 мм, в переднюю подвеску добавлены два амортизатора. В остальном машина изменений не претерпела.
Бронеавтомобили БА-64 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых и механизированных частей, мотоциклетных полков, использовались в качестве связных машин и для охраны штабов. Из-за слабости вооружения боевая ценность их была невелика, и для других задач они не применялись.
Боевое крещение новые броневики получили летом 1942 года на Брянском и Воронежском фронтах, а позднее – под Сталинградом. Участвовали в боевых действиях вплоть до конца второй мировой войны.

В годы войны 81 бронемашину БА-64 получило Войско Польское, 10 – Чехословацкий корпус.
На вооружении Советской Армии БА-64 состояли до конца 40-х годов. В 50-е они эксплуатировались в ряде восточноевропейских государств, принимали участие в войне в Корее. На базе БА-64 выпускался железнодорожный вариант БА-64жд.
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля БА-64:
- БОЕВАЯ МАССА, т: 2,36.
- ЭКИПАЖ, чел.: 2.
- ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 3660, ширина – 1530, высота – 1900, база – 2100, колея – 1290Л240, дорожный просвет – 210.
- ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет ДТ обр.1929 г. калибра 7,62 мм.
- БОЕКОМПЛЕКТ: 1260 патронов.
- ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: механический прицел.
- БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 9…15, борт – 7…9, корма – 7…11, крыша – 6, днище – 4, башня – 10.
- ДВИГАТЕЛЬ: ГАЗ-MM, 4-цилиндровый, карбюраторный, четырехтактный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 50 л. с. (36,8 кВт) при 2800 об/мин, рабочий объем 3280 см3.
- ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач, раздаточная коробка, карданные передачи, механические тормоза.
- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4×4, размер шин 7,00×16 (снабжены губчатой камерой ГК); передняя подвеска на четырех четвертьэллиптических рессорах, два гидравлических амортизатора, задняя подвеска на полуэллиптических рессорах, четыре гидравлических амортизатора.
- СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 80.
- ЗАПАС ХОДА, км: 560.
- ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 36, ширина рва, м – 0,35, высота стенки, м – 0,25, глубина брода, м – 0,9.
- СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция РБ или 12РП (не на всех машинах).