Бронеавтомобиль ФАИ (Краткая справка)

Двухосный неполноприводной бронеавтомобиль, созданный на основе Д-8 в 1932 году. Производился на Ижорском заводе (г. Ленинград). С 1933 по 1936 год изготовлено 636 единиц.

Бронеавтомобиль ФАИ
Бронеавтомобиль ФАИ

Серийные модификации бронеавтомобиля ФАИ:

  • ФАИ – «Форд-А Ижорский». Использовано шасси легкового автомобиля «Форд-А», а затем ГАЗ-А. Башня цилиндрической формы с куполообразным люком, вращалась с помощью спинного упора.
  • ФАИ-М – шасси легкового автомобиля ГАЗ-М-1. Корпус и башня без изменений. Рама шасси выступала за габариты корпуса по длине. Габариты 4310×1750×2240 мм. Двигатель М-1 мощностью 50 л. с. Скорость макс. 90 км/ч. Запас хода 315 км.

Бронеавтомобили ФАИ и ФАИ-М поступали в разведывательные подразделения танковых, кавалерийских и стрелковых частей и соединений. Использовались для разведки, связи и в качестве штабных.

На базе ФАИ выпускались бронеавтомобили-дрезины ФАИ-ЖД, оборудованные железнодорожными скатами.

Принимали участие во всех боевых действиях, которые Красная Армия вела в 30-х годах. В операциях Великой Отечественной эти машины использовались вплоть до 1943 года.

Вид сбоку бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М
Вид сбоку бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля ФАИ:

  • БОЕВАЯ МАССА, т: 2.
  • ЭКИПАЖ, чел.: 2.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 3750, ширина – 1675, высота – 2240, база –2630, колея – 1420, дорожный просвет – 224.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет ДТ калибра 7,62 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 1323 патрона.
  • ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: механический прицел.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб, борт, корма корпуса – 6, крыша и днище – 3…4, башня –6.
  • ДВИГАТЕЛЬ: ГАЗ-А, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 40 л. с. (29,4 кВт) при 2200 об/мин, рабочий объем 3280 см3.
  • ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сухое сцепление, трехскоростная коробка передач; карданная и главная передача, механические тормоза.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; колесная формула 4×2, размер шин 5,50×19, подвеска на поперечных полуэллиптических рессорах.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 80.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 200.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 15, глубина брода, м – 0,5.
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: нет.

Добавить комментарий