Самоходная установка СУ-76И (Краткая справка)

Создана в конце 1942 года с использованием базы трофейного танка Pz.III и отечественной 76-мм танковой пушки Ф-34. В 1943 году заводом № 40 (г. Мытищи) изготовлено 210 единиц.

Самоходная установка СУ-76И
Самоходная установка СУ-76И

Серийная модификация СУ-76И:

Шасси танка Pz.III почти не претерпело изменений. Снята башня и верхний лист подбашенной коробки. Установлена четырехгранная рубка, крепящаяся к корпусу болтами. В рубке размещено вооружение и экипаж. Для переделки в САУ использовались шасси танков Pz.III разных модификаций, поэтому самоходные установки отличались друг от друга как внешне, так и по внутреннему устройству – существовало три варианта трансмиссии.

Самоходные установки СУ-76И в силу своего незначительного количества не оставили заметного следа в операциях Великой Отечественной войны. Они принимали участие в боевых действиях 1943 года, в том числе в составе 177-го танкового полка 64-й механизированной бригады.

Чертеж самоходной установки СУ-76И
Чертеж самоходной установки СУ-76И

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ СУ-76И:

  • БОЕВАЯ,МАССА, т: 22,5.
  • ЭКИПАЖ, чел.: 4.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 6300, ширина – 2910, высота – 2375, клиренс – 350.
  • ВООРУЖЕНИЕ; 1 пушка Ф-34 обр.1940 г. калибра 76 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 98 выстрелов.
  • ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТМФД-7, панорама Герца.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 50…60, борт – 30. корма – 25, крыша и днище –10…20.
  • ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 120TRM, 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 265 л. с. (195 кВт) при 2600 об/мин, рабочий объем 11 867 см3.
  • ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, шестискоростная синхронизированная коробка передач (6+1), планетарный механизм поворота, бортовые передачи.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть опорных сдвоенных обрезиненных катков на борт, три обрезиненных поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 94 трака шириной 380 мм, шаг трака 130 мм.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 180.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30, ширина рва, м – 2,2, высота стенки, м – 0,6, глубина брода, м – 0,8.
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 9Р, переговорное устройства ТПУ-З.

Добавить комментарий