Тяжелый бронеавтомобиль БА-11 (Краткая справка)

Единственный советский тяжелый бронеавтомобиль, запущенный в серийное производство. Бронекорпус разработан на Ижорском заводе, шасси – на ЗИСе (г. Москва). С 1939 по 1941 год Ижорский завод изготовил 18 единиц.

Бронеавтомобиль БА-11
Бронеавтомобиль БА-11

Серийная модификация бронеавтомобиля БА-11:

Укороченное и усиленное шасси грузового автомобиля ЗИС-6. Бронекорпус с большими углами наклона броневых листов. Башня конической формы. Имелся задний пост управления.

Бронеавтомобиль БА-11 предназначался для маневренной огневой поддержки наступающей пехоты и кавалерии, качественного усиления автобронесоединений, вооруженных средними машинами, борьбы с бронесилами и огневыми точками противника.

По бронезащите, огневой мощи, подвижности и запасу хода БА-11 несколько превосходил танк Т-26.

Бронеавтомобили БА-11 применялись в начальном периоде Великой Отечественной войны на Ленинградском фронте.

Схема бронеавтомобиля БА-11
Схема бронеавтомобиля БА-11

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ БА-11:

  • БОЕВАЯ МАССА, т: 8,13.
  • ЭКИПАЖ, чел.: 4.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 5295, ширина – 2490, высота – 2390, база – 3550, ширина хода – 1920, дорожный просвет – 265.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 20К обр.1934 г. калибра 45 мм, 2 пулемета ДТ обр.1929 г калибра 7,62 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 114 выстрелов, 3087 патронов.
  • ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТОП обр.1930 г., перископический панорамный прицел ПТ-1 обр.1932 г.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб и корма корпуса – 13, борт – 10..,13, крыша и днище – 4…8, башня – 13.
  • ДВИГАТЕЛЬ: ЗИС-16,6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 90 л. с.{66,2 кВт) при 2800 об/мин, рабочий объем 5555 см3.
  • ТРАНСМИССИЯ: двухдисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач (4+1), демультипликатор, дифференциалы, карданные передачи.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 6×4, размер шин 34×7 (с губчатой камерой ГК), подвеска на полуэллиптических рессорах.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 64.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 316.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 22, ширина рва, м – 0,9, высота стенки, м – 0,3, глубина брода, м – 0,6.
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71-ТК-З, переговорное устройство ТПУ-3.

Добавить комментарий