Танк ИС-3 (Объект 703) (Краткая справка)
Тяжелый танк ИС-3 был разработан в 1944 году с учетом результатов исследований характера боевых повреждений танков. Серийно производился на ЧКЗ. С весны 1945 до середины 1946 года изготовлено 2311 единиц. Из них до конца Великой Отечественной войны – 29.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ТАНК ИС-3:
Сварной корпус с лобовыми листами, установленными с двойным наклоном под большим углом к вертикали. Механик-водитель располагался впереди по оси машины. Литая башня полусферической формы с двустворчатым овальным люком. Зенитно-пулеметная установка пулемета ДШК.
Танки ИС-3 участие в боевых действиях Великой Отечественной не принимали. По некоторым данным один полк этих танков применялся при разгроме японской Квантунской армии в августе 1945 года.
7 сентября 1945 года в Берлине состоялся парад союзных войск в честь окончания второй мировой войны, в нем участвовал 71-й гвардейский тяжелый танковый полк, оснащенный танками ИС-3. Впервые на параде в Москве новые танки были показаны 7 ноября 1946 года. В этот период ИС-3 поступали в тяжелые танкосамоходные полки Советской Армии, где они эксплуатировались до 70-х годов.

Танки ИС-3 в разное время состояли на вооружении армий КНДР, Египта и Израиля (трофейные египетские).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА ИС-3:
- БОЕВАЯ МАССА, т: 46,5.
- ЭКИПАЖ, чел.: 4.
- ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм, длина – 9850, ширина – 3150, высота – 2450, клиренс – 465.
- ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Д-25Т обр. 1943 г. калибра 122 мм, 1 пулемет ДШК обр.1938 г. калибра 12,7 мм, 1 пулемет ДТМ калибра 7,62 мм.
- БОЕКОМПЛЕКТ: 122-мм выстрелов – 28, 12,7-мм патронов – 250, 7,62-мм патронов – 756.
- ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТШ-17.
- БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб – 120, борт – 90, корма – 60, крыша, днище – 20, башня – 75…230.
- ДВИГАТЕЛЬ: В-11,12-цилиндровый, четырехтактный, дизельный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 520 л. с. (382,5 кВт) при 1800 об/мин, рабочий объем 38 880 см3.
- ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, восьмискоростная коробка передач с демультипликатором, планетарные механизмы поворота, бортовые передачи.
- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть опорных катков на борт, три поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 86 траков шириной 650 мм, шаг трака 160 мм.
- СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.
- ЗАПАС ХОДА, км: 185.
- ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 32, ширина рва, м – 2,5, высота стенки, м – 1, глубина брода, м – 1,4.
- СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 11-РК-26, переговорное устройство ТПУ-4-бисФ.
ИСТОЧНИК: Бронеколлекция № 1 (16) 1998 г.