Бронеавтомобиль БА-10 (Краткая справка)

Лучший и самый массовый отечественный средний бронеавтомобиль 30-х годов. Представлял собой дальнейшее развитие машин типа БА-И, БА-3 и БА-6. Разработан в 1937 году в КБ Ижорского завода, на котором затем и производился. С 1938 по август 1941 года изготовлено 3311 единиц.

Бронеавтомобиль БА-10
Бронеавтомобиль БА-10

Серийные модификации бронеавтомобиля БА-10:

  • БА-10 – по конструкции и компоновке подобен БА-6. Шасси ГАЗ-ААА укорочено на 600 мм. Башня конической формы. Усиленная передняя ось с гидроамортизаторами, центральный тормоз в трансмиссии, улучшенная система вентиляции и охлаждения двигательного отсека. Часть машин оснащалась радиостанцией со штыревой антенной. Для повышения проходимости на задние скаты могли надеваться легкие металлические гусеницы «Оверолл».
  • БА-10М – усилена бронезащита передней пулеметной установки, наружное расположение бензобаков, радиостанция 71-ТК-З. Боевая масса 5,36 т.

Боевое крещение БА-10 состоялось в 1939 году во время вооруженного конфликта у р. Халхин-Гол. Они составляли основную часть парка броневиков 7, 8 и 9-й мотобронебригад. Успешному их применению способствовал степной рельеф местности.

Вид сбоку БА-10
Вид сбоку БА-10

БА-10 принимали участие в «освободительном походе» и советско-финской войне. Во время Великой Отечественной использовались в войсках до 1944 года, а в некоторых подразделениях вплоть до конца войны. Они хорошо зарекомендовали себя как средство разведки и боевого охранения, а при грамотном применении успешно боролись и с танками противника.

В небольших количествах для бронепоездных частей выпускались железнодорожные бронеавтомобили БА-10жд. Они имели съемные бандажи и гидравлический подъемник в днище для перехода с железнодорожного на обычный ход и обратно.

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля БА-10:

  • БОЕВАЯ МАССА, т:
  • ЭКИПАЖ, чел.: 4
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4655, ширина – 2017, высота – 2190, база – 2845, колея – 1405/1420, дорожный просвет – 225.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 20К обр.1934 г, 2 пулемета ДТ обр.1929 г. калибра 7,62 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 49 выстрелов, 2079 патронов.
  • ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТОП обр.1930 г., перископический панорамный прицел ПТ-1 обр,1932 г.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб и борт корпуса –10, корма – 6…10, крыша – 6, днище – 4, башня – 10.
  • ДВИГАТЕЛЬ: ГАЗ М-1, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 40 л. с.(29,4 кВт) при 2200 об/мин, рабочий объем 3280 см3.
  • ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач (4+1), демультипликатор, карданная передача, механические тормоза.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 6×4, размер шин 6,50×20 (снабжены губчатой камерой ГК), подвеска на полуэллиптических рессорах.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 53
  • ЗАПАС ХОДА, км: 300
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ препятствия: угол подъема, град – 20, ширина рва, м – 0,6, высота стенки, м – 0,3, глубина брода, м – 0,6.
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71-ТК-1, переговорное утройство ТПУ-3.

Добавить комментарий