Танк Pz.Kpfw.l Ausf.C
15 сентября 1939 года управление вооружений третьего рейха приняло решение о разработке легкой боевой машины, которую можно было бы использовать как разведывательную, а также для поддержки воздушно-десантных операций.
Последнее подразумевало возможность перевозить ее по воздуху тяжелыми транспортными самолетами, например, Ме-321 Gigant.
Над проектом танка, получившим название Pz.l nА VK 601 (nА — neuer Art — новый тип), совместно работали фирмы Krauss-Maffei и Daimler-Benz. На первой изготавливалось шасси с шахматным расположением катков, конструкцию которого разработал инженер-полковник В Книп-камп, на второй были спроектированы башня и корпус. Машина получила армейский индекс Pz.l Ausf.C, но с предыдущими моделями «единичек» ничего общего не имела.
Корпус танка сваривался из катаных броневых листов максимальной толщиной 30 мм. В сварной башне устанавливались 20-мм автоматическая пушка EW 141 и спаренный с ней пулемет MG 34. Вертикальный угол наведения колебался от минус 10° до +20°. Огонь велся с помощью телескопического прицела TZF 10. Карбюраторный 6-цилиндровый двигатель Maybach HL 45Р мощностью 150 л. с. и трансмиссия с восьмискоростной коробкой передач (8+2) обеспечивали танку неплохие динамические характеристики. Ходовая часть состояла из пяти опорных катков на борт, расположенных в шахматном порядке. Ведущее колесо впереди, направляющее — сзади. Подвеска — индивидуальная, торсионная.
С июля по декабрь 1942 года цеха фирмы Krauss-Maffei, производившей окончательную сборку танков, покинули 40 (по другим данным 46) боевых машин. Две из них в начале 1943 года проходили испытания в 1-й танковой дивизии на Восточном фронте. Остальные вошли в состав 58-го резервного танкового корпуса.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.I Ausf.C:
Боевая масса, т | 8 |
Экипаж, чел | 3 |
Габаритные размеры, мм: | |
– длина | 4195 |
– ширина | 1920 |
– высота | 2010 |
Толщина брони, мм | |
– лоб корпуса | 30 |
– борт и корма | 20 |
– крыша и днище | 20 |
– башня | 30 |
Максимальная скорость | |
– по шоссе, км/ч | 79 |
Запас хода, км | 300 |
Преодолеваемые препятствия: | |
– высота стенки, м | 0,3 |
– ширина рва, м | 1,2 |
глубина брода, м | 0,875 |
Удельная мощность, л.с./т | 18,75 |
Удельное давление, кг/см2 | 0,56 |
Источник: «Бронеколлекция» № 2(29)«2000 г.