Танк Pz.Kpfw.l Ausf.C

15 сентября 1939 года управление вооружений третьего рейха приняло решение о разработке легкой боевой машины, которую можно было бы использовать как разведывательную, а также для поддержки воздушно-десантных операций.

Танк Pz.Kpfw.l Ausf.C
Танк Pz.Kpfw.l Ausf.C

Последнее подразумевало возможность перевозить ее по воздуху тяжелыми транспортными самолетами, например, Ме-321 Gigant.

Танк Pz.Kpfw.l Ausf.C - вид спереди
Танк Pz.Kpfw.l Ausf.C – вид спереди

Над проектом танка, получившим название Pz.l nА VK 601 (nА — neuer Art — новый тип), совместно работали фирмы Krauss-Maffei и Daimler-Benz. На первой изготавливалось шасси с шахматным расположением катков, конструкцию которого разработал инженер-полковник В Книп-камп, на второй были спроектированы башня и корпус. Машина получила армейский индекс Pz.l Ausf.C, но с предыдущими моделями «единичек» ничего общего не имела.

Танк Pz.Kpfw.l Ausf.C - вид сбоку
Танк Pz.Kpfw.l Ausf.C – вид сбоку

Корпус танка сваривался из катаных броневых листов максимальной толщиной 30 мм. В сварной башне устанавливались 20-мм автоматическая пушка EW 141 и спаренный с ней пулемет MG 34. Вертикальный угол наведения колебался от минус 10° до +20°. Огонь велся с помощью телескопического прицела TZF 10. Карбюраторный 6-цилиндровый двигатель Maybach HL 45Р мощностью 150 л. с. и трансмиссия с восьмискоростной коробкой передач (8+2) обеспечивали танку неплохие динамические характеристики. Ходовая часть состояла из пяти опорных катков на борт, расположенных в шахматном порядке. Ведущее колесо впереди, направляющее — сзади. Подвеска — индивидуальная, торсионная.

Танк Pz.Kpfw.l Ausf.C - вид сзади
Танк Pz.Kpfw.l Ausf.C – вид сзади

С июля по декабрь 1942 года цеха фирмы Krauss-Maffei, производившей окончательную сборку танков, покинули 40 (по другим данным 46) боевых машин. Две из них в начале 1943 года проходили испытания в 1-й танковой дивизии на Восточном фронте. Остальные вошли в состав 58-го резервного танкового корпуса.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.I Ausf.C:

Боевая масса, т8
Экипаж, чел3
Габаритные размеры, мм: 
– длина4195
– ширина1920
– высота2010
Толщина брони, мм 
– лоб корпуса30
– борт и корма20
– крыша и днище20
– башня30
Максимальная скорость 
– по шоссе, км/ч79
Запас хода, км300
Преодолеваемые препятствия:
– высота стенки, м0,3
– ширина рва, м1,2
глубина брода, м0,875
Удельная мощность, л.с./т18,75
Удельное давление, кг/см20,56

Источник: «Бронеколлекция» № 2(29)«2000 г.

Добавить комментарий